Погрузчик на литиевой батарее
Наша компания 16 сентября 2013 года первая в России приступила к испытанию литий-железо-фосфатной АКБ (LiFePO4) на японском электропогрузчике NICHIYU модели FB15P-75.
Литий-железо-фосфатные АКБ имеют ряд преимуществ:
- Рекордное количество циклов - 5000
- Высокое КПД
- Сверхбыстрый заряд – до 2 часов
- Отсутствие эффекта памяти
- Отсутствие выделения водорода – не нужно строить зарядную комнату
- Полностью необслуживаемая АКБ
- Можно хранить в разряженном состоянии
- Разрядка до 10% от номинальной емкости
- Широкий температурный диапазон использования — 40 до + 50 С0
- Зарядное устройство 220В
Характеристики испытываемой АКБ 48В/200Ач.
АКБ имеет следующие выводы:
- Плюсовой и минусовой провода (красный и черный);
- Разъем для подключения диагностического оборудования ЗУ (слева);
- Разъем для подключение датчика уровня зарядки АКБ и выключателя (справа верхний);
- Разъем для подключения диагностического оборудования (справа внизу).
LiFePO4 АКБ состоит из 15 элементов. Напряжение каждого элемента 3,2В (3,2*15=48В). Масса элемента составляет 10кг, поэтому АКБ нужно утяжелять до номинальной массы. Испытуемая АКБ утяжелена и вести 740 кг. Каждый элемент оборудован системой управления в виде микросхемы, сигналы с которого поступают на центральную плату.
АКБ имеет свой выключатель и датчик уровня зарядки которые можно вывести на панель или в любое удобное место. При достижении заряда в 10% АКБ издает оповестительный сигнал о том, что необходимо ехать на зарядку.
Электропогрузчик NICHIYU FB75P-75 оборудованный LiFePO4 АКБ 48В/200Ач в работе. Грузит гречневую крупу для детских садов города Москва!!! Экологически чистый погрузчик во всех отношениях помогате детям есть экологически чистые продукты.
Испытания проводятся при следующих условиях:
- Масса паллеты 900-1200 кг;
- Разгрузка машины, длина гона 40м, штабелирование на пол;
- Забор другой паллеты с пола, длина гона 30м, на фасовку;
- Прогон 10м порожняком;
- Разгрузка машины.
Результаты испытаний:
Дата | время работы | Разрядка | Зарядка | Работа | Наработка |
16.09.2013 |
13:30(16.09)-13:30(17.09) |
100%-10%(90%) |
|
90 паллет |
|
17.09.2013 |
14:45-16:00 |
|
10%-95%(85%) |
|
|
18.09.2013 |
7:30-19:00 |
95%-10%(85%) |
|
70 паллет |
|
19.09.2013 |
5:00-7:00 |
|
10%-100%(90%) |
|
|
|
7:00-14:00 |
100%-10%(90%) |
|
80 паллет |
|
|
14:00-16:00 |
|
10%-100%(90%) |
|
|
|
18:00~03:00 |
100%-60%(40%) |
|
(работа ночью) |
|
20.09.2013 |
7:00-16:00 |
60%-10%(50%) |
|
40 паллет |
|
23.09.2013 |
7:00-10:00 |
70%-10%(60%) |
|
80 паллет |
|
|
10:00-13:00 |
|
10%-90%(80%) |
|
|
24.09.2013 |
7:00-12:00 |
90%-10%(80%) |
|
83 паллеты |
|
|
12:00-14:00 |
|
10%-90%(80%) |
|
|
25.09.2013 |
7:00-14:00 |
90%-30%(60%) |
|
73 паллеты |
|
|
14:00-16:00 |
|
30%-100%(70%) |
|
36,7 м/ч |
26.09.2013 |
7:00-15:00 |
100%-10% |
|
40 паллет |
|
|
15:00-17:00 |
|
10%-100% |
|
39 м/ч |
27.09.2013 |
7:00-14:00 |
100%-10% |
|
63 паллеты |
|
|
15:00-17:00 |
|
10%-100% |
|
43 м/ч |
30.09.2013 |
7:00-17:00 |
100%-10% |
|
70 паллет |
|
|
17:00-19:00 |
|
10%-100% |
|
47 м/ч |
01.10.2013 |
7:00-18:00 |
100%-10% |
|
80 паллеты |
|
|
18:30-20:00 |
|
10%-100% |
|
53 м/ч |
02.10.2013 |
7:00-17:00 |
100%-10% |
|
83 паллеты |
|
|
17:00-19:00 |
|
10%-100% |
|
56 м/ч |
03.10.2013 |
7:00-17:00 |
100%-10% |
|
83 паллеты |
|
|
17:00-19:00 |
|
10%-100% |
|
59 м/ч |
04.10.2013 |
7:00-16:00 |
100%-10% |
|
78 паллет |
|
|
16:00-18:00 |
|
10%-100% |
|
63 м/ч |
Из таблицы видно, что на одном заряде электропогрузчик NICHIYU FB75P-75 оборудованный LiFePO4 АКБ 48В/200Ач отработал смену 8 часов (после обеда и до обеда 16.09 и 17.09), погрузил/разгрузил 90 паллет и проехал 3,6 км. Затем зарядился за 1 час 15 минут и снова в бой. Литий-железо-фосфатные АКБ возможно оборудовать системой контроля и мониторинга. Данная опция будет востребована при парке техники 50 и более (логопарки, крупные предприятия).
Долой анахронизм, да здравствуют новые технологии!
LiFePO4 АКБ заряжается своим ЗУ. Характеристики: 220В, 6кВт
Преимущества использования современной литий-железо-фосфатной АКБ по сравнению с свинцово-кислотной и гелевой АКБ на примере АКБ для электропогрузчика NICHIYU FB75P-75:
|
Свинцово-Кислотная |
Гелиевая |
Литиевая |
Характеристики |
48В/480Ач |
48В/420Ач |
48В/200Ач |
Габариты, мм |
970х670х470 |
70х670х470 |
70х670х470 |
Время зарядки, час |
8 |
12 |
2 |
Время работы на одном заряде, час |
8 |
6 |
8 |
Остаточная ёмкость |
20% |
40% |
10% |
Количество рабочих циклов |
1500 |
1200 |
5000 |
Количество АКБ при круглосуточной эксплуатации, шт. |
2 |
2 |
1 |
Необходимость демонтажа АКБ с погрузчика при круглосуточной эксплуатации |
да |
да |
нет |
Необходимость полной разрядки/зарядки |
да |
да |
нет |
Необходимость зарядной компнаты |
да |
нет |
нет |
Видно, что литиевая АКБ дороже в 2 раза чем кислотная, в 1.5 раза чем гелевая. Но преимущества неоспоримые:
- При круглосуточной работе нужна одна АКБ а не 2
- Не нужно строить зарядную комнату
- Не нужно платить обслуживающему персоналу
- В три раза больше жизненный цикл
Наша компания предлагает укомплектовать литиевыми-железо-фосфатными АКБ любой вид электрической техники: электропогрузчики, ричтраки, штабелеры, электотележки, тягачи, платформенные тележки и т.д. Так же для наших клиентов мы осуществляем:
- Лизинг
- Рассрочку
- Доставку
- Установку
- Пуско-наладку
- Гарантийное обслуживание
- Постгарантийное сопровождение
- Утилизацию
|